Деятельность школы передового опыта
Формирование методически грамотного педагогического коллектива напрямую зависит от результатов деятельности опытных преподавателей, успешно использующих в своей практике инновационные технологии обучения. На базе ШПО организована работа творческих площадок под руководством Темировой Г.К. Одной из актуальных форм обмена опытом, повышения квалификации преподавателей в колледже, стала работа творческих площадок. Суть работы таких творческих групп заключается в том, что преподаватели объединяются в группы по определенным технологиям. Такая организация работы создает атмосферу сотрудничества преподавателей для изучения и применения определенной технологии обучения. Руководителем таких групп, назначаются преподаватели из ШПО. Например: дуальное обучение, информационные технологии, модульное обучение и другие.
Каждый преподаватель независимо от опыта работы и преподаваемых дисциплин, мог осваивать технологию в микрогруппе. Руководитель творческой площадки является наставником, консультантом по вопросам данной технологии. Обязательным условием для выбора руководителя: накопленный опыт работы в данной технологии, прохождение курсов повышения квалификации в данной технологии.
Деятельность творческих групп осуществляется на основании положения о творческой площадке и плана работы на год. В течение года преподаватели изучают теоретические аспекты технологии, посещают мастер-классы, получают консультации по планирующей документации и т.д.
Преподаватель может осваивать технологии на нескольких площадках. Например: из-за педагогической нагрузки на учебный год на специальности «Дошкольное обучение» необходимо преподавание на основе модульно-компетентностного подхода в обучении и дуального обучения. Поэтому преподаватели входят в состав двух микрогрупп: «Модульное обучение» (руководитель Темирова Г.К.) и «Дуальное обучение» (руководитель Шаяхметова Д.А.).
Интересна и актуальна работа творческой группы «Информационные технологии» (руководитель Калиева А.Г.). Информатизация и цифровизация делает эту площадку актуальной в течении 5 лет. Здесь освоение новых информационных программ для обучения , компьтерное тестирование, оформление и преподавание в условиях дистанционного обучения и другое. Преподаватели имеющие большой практический опыт работы: Едигенова З.Т. – тренер «Талап», специалист по информационным технологиям, Ермекбаева А.Б..- специалист по автоматизированной программе «Platonus», Ойнарова Д.Ж..- специалист по компьютерным технологиям и т.д.
Параллельно процессу внедрения передовых технологий, начинается разработка сопровождающей их деятельность документации: различных положений, методических рекомендаций, алгоритмов. Все они должны быть согласованы с уже имеющимися локальными актами.
В условия модернизации ТиПО, все преподаватели используют в своей регулярной работе инновационные подходы. Благодаря организованной работе творческих площадок, преподаватели реализовывают цели изадачи обучения, формируют методический багаж , воплощают идеи технологий на занятиях, анализируют свою деятельность , а также стремяться к достижению высоких результатов в преподавании.
В колледже налажена система наставничества, которое является действенным и эффективным способом профессионального становления молодых специалистов. Преподаватели, члены ШПО: Мусина А.З., Дощанова Г.К., Бондаренко Р.С., Садыкова Р.К., Калиева А.Г., Катренова А.К., Сембина С.А. оказывают методическую помощь в использовании современных методов, приемов и образовательных технологий в образовательном процессе, способствуют формированию индивидуального стиля деятельности молодого специалиста.